9 июня 2014 г.

Способы, средства и продукты, помогающие мне переживать летнюю жару и духоту...

Решила первую запись в своём новорождённом блоге посвятить этой, с одной стороны очень актуальной, а с другой стороны весьма непринуждённой теме... 
Для "разогрева", так сказать ;-)
Я, как человек, любящий прохладу и свежесть, ужасно тяжело переношу жару и духоту, которая, увы, является нормой для летнего периода в наших широтах (РФ, г. Москва) :-( 

Вот я и подумала, что было бы интересно попробовать составить некий список всего того, что помогает мне пережить этот жаркий и душный период... Возможно, он будет чем-то интересен и полезен и для моих читателей :-) 


 Итак, мой "охлаждающий и освежающий" список:

  • Вентилятор. О да! Это мой лучший летний друг и спаситель! С тех пор, как он появился в доме, жить летом мне стало гораздо легче! У нас самый обычный напольный вентилятор с регулируемой высотой, тремя скоростями и двумя режимами обдува ("рассеянный" - в движении и "прицельный" - в неподвижном состоянии) Люблю, ценю и жить летом без него не могу!

  • Водные процедуры. Умывание холодной водой и прохладный душ... С очищающими средствами или без них - по потребностям кожи и души :-) "Классика жанра", но работает безотказно! Идеально охлаждает и освежает разгорячённое тело и бодрит усталый дух!
  • Холодные компрессы. Сравнительно недавно я открыла для себя этот простой, но очень эффективный способ охлаждения организма... Для этого я использую маленькие махровые полотенца для лица, которые в начале держу под холодной водой, затем немного отжимаю и просто накладываю на лицо... Просто, быстро и очень действенно!
  • Протирание кожи лица кубиками льда. Отличный способ не только охладиться, но ещё и укрепить сосуды, улучшить микроциркуляцию крови, придать тонус коже - тем самым улучшить цвет лица, придать упругость и гладкость коже, снять отёки, сузить поры... А если для приготовления льда использовать не простую воду, а отвары целебных трав и других полезных для кожи ингредиентов, то благотворное воздействие данной процедуры на общее самочувствие и состояние кожи будет сложно переоценить (конечно, при правильном применении и отсутствии противопоказаний - купероза... и т.п)
  • Эфирное масло мяты. Это моё "ноу-хау"! ;-) Как известно, эфирное масло мяты обладает, среди прочих своих свойств, сильным охлаждающим эффектом... Я воспользовалась этим "сакральным знанием", купила себе в аптеке заветный пузырёк и использую его теперь двумя способами... Первый способ таков: я добавляю эфирное масло мяты в средства для умывания (на данный момент, в пенку...) и как следует взбалтываю - после чего продукт обретает мятный аромат и, самое главное, охлаждающие свойства! Второй способ: делаю себе домашний аналог "цветочных вод" при помощи бутылочки с распылителем, холодной фильтрованной воды и эфирных масел (в жару главным компонентом как раз-таки является эфирное масло мяты), которые я добавляю в разной комбинации, в зависимости от настроения и потребностей кожи, в чистую воду, как следует взбалтываю и распыляю на очищенное лицо и тело... Очень приятно и полезно для кожи! Только нужно аккуратно рассчитывать дозировку эфирных масел, каждый раз перед применением тщательно взбалтывать такую воду и избегать попадания в глаза и на слизистые оболочки! Ну и лучше подстраховаться и предварительно сделать тест на аллергию и индивидуальную непереносимость конкретного эфирного масла... А в остальном, при грамотном подходе, это чудо-средство идеально подойдёт как для домашнего использования, так и для освежения кожи в дороге! ;-)
  • Активное поглощение чистой прохладной воды. «Sanitas Per Aquam» (лат. "Здоровье через воду")! Миллион слов уже было сказано и написано о пользе воды и её необходимости для организма... В жару же вода особенно актуальна в связи обезвоживанием организма (т.к. мы теряем много влаги с потом...) Прохладная же вода, кроме насыщения влагой нашего организма, ещё и охлаждает его, тем самым, улучшая нашу переносимость жары :-) 
  • Предпочтение натуральному зелёному чаю. Опять же, вряд ли для кого-то станет новостью сообщение об огромной пользе зелёного чая... О его полифенолах и антиоксидантах не знает только ленивый! Однако, прохладный натуральный зелёный чай не только полезен для здоровья, но ещё и отлично утоляет жажду, что несомненно важный фактор, когда мы страдаем от жары и духоты! Мой давний фаворит  - натуральный зелёный чай с мелиссой и мятой от марки Greenfield! Идеальный вариант на лето (и не только)! Зелёный чай может быть обогащён любыми добавками на любой вкус , главное, чтобы он был натуральный и хорошего качества... Да, и для достижения благотворного эффекта, пить зелёный чай желательно регулярно и не менее 3-х чашек в день! 
  • Натуральный охлаждённый квас. Этот напиток для меня актуален лишь летом, в жару - в этот период он очень приятно меня освежает и охлаждает... :-) Мой любимый квас - "Очаковский" т.к. он натуральный, газированный и очень вкусный! Мало калорий - много удовольствия! Рекомендую, как отличную альтернативу вредным сладким газировкам и алкогольным напиткам! ;-)
  • Мороженое. Ну куда же летом без мороженого?! Никуда! Лично я предпочитаю натуральный щербет из лесных ягод и своё любимое шоколадное мороженое в вафельном стаканчике... :-) Вкусно и прохладно :-)

  • Свежие фрукты, ягоды, овощи и зелень. Эти "дары лета" насыщают наш организм полезными веществами и радуют наше зрение, вкус и обоняние! К тому же, как известно, в жару организм плохо переносит тяжёлую пищу, а овощи, фрукты и ягоды - идеальная лёгкая, но при этом энергетически-богатая пища на лето (и не только!) Просто грех упускать такой благодатный случай насытить свой организм витаминами и порадовать себя свежими вкусностями!
  • Одежда из лёгких натуральных материалов. Синтетику я вообще не приемлю (тем более - летом!) А люблю больше всего одежду из хлопка и льна - это самые лёгкие и комфортные материалы, которые приятны телу и позволяют коже дышать... Просто идеальный выбор на жару!

  • Хороший дезодорант. Ну тут всё очевидно... Это необходимый косметический продукт, способный защитить нас от дискомфорта и сохранить незапятнанным наш "светлый образ" в общественных местах... Конечно, желательно не злоупотреблять антиперспирантами, которые блокируют потоотделение, что наносит вред организму... Лучше применять натуральные средства (жжёные квасцы и др.) или хотя бы по возможности снижать частоту использования антиперспирантов (не использовать дома, на отдыхе...) Я сейчас стараюсь придерживаться именно такой схемы (использовать антиперспиранты только по необходимости) На данный момент мой любимец  - стик от Lady Speed Steek "Цветущий сад"... Для меня он удачный по всем параметрам!
     
  • Натуральная минеральная косметика. По возможности лучше, конечно, в жару вообще по минимуму наносить на лицо какую-либо косметику, чтобы избежать закупорки пор, воспалений и т.п. неприятностей... Но если такая необходимость есть, то самый безопасный вариант - минеральная косметика (это сухие, рассыпчатые косметические продукты, состоящие на 100% из минералов) Главную роль играют минеральные основы, которые наносятся на лицо вместо тон. кремов и пудр и не только не портят кожу, но ещё и защищают её от вредного солнечного излучения т.к. содержат природный SPF и способны даже оказывать благотворный оздоравливающий эффект! Кроме того, минеральные основы, как правило, обладают прекрасными декоративными функциями, высокой покрывающей способностью и широким ассортиментом оттенков и эффектов на любой вкус! Определённые сложности, связанные с покупкой и использованием этой косметики, с лихвой компенсируются её полезными свойствами, безопасностью и экономичностью! Да... Минеральная косметика - мой выбор и несомненный фаворит на летний период! В данный момент я использую продукты марки Fancy Minerals и очень довольна ими :-) 
  • Освежающие летние ароматы. Парфюмерия - это вообще особая тема для меня и моя большая страсть... Что же касается летних ароматов, то в моей коллекции есть те, которые особенно мне приятны и, главное, способны облегчить для меня жаркие и душные дни и ночи... Это лёгкие, свежие и прохладные ароматы с максимально натуральным звучанием... Два моих главных "освежителя" и "прохладителя" - это Кёльнские воды "The Vert" ("Зелёный чай") и "Verveine" ("Вербена") из серии "Fraicheur Vegetale" от Yves Rocher. Назвать эти ароматы полноценными парфюмами я не могу, но для меня они просто идеальны именно в жару! Больше всего я люблю использовать их после душа - щедро нанести на чистое тело (благо цена и гигантский объём флакона - аж 125 мл., позволяют это сделать!) Эти очень приятные, очень натуральные и очень освежающие ароматы - словно глоток свежего воздуха! Советую их и Вам! ;-)
  • Позитивные впечатления. Если в Вашей жизни есть место красоте и радости - даже самая душная и жаркая погода не способна удручить Вас и всегда переносится гораздо легче и веселее! ;-) Это правда! Я стараюсь максимально переключать своё внимание на природу, цветы, небо... и многие другие прекрасные явления и от всей души радоваться им - это помогает мне не только легче переносить жару, но и чаще чувствовать себя счастливой! :-)
Вот, пожалуй, и все мои основные "хитрости", помогающие мне легче переносить летнюю жару... Надеюсь, что-то из этого списка пригодится и Вам, мой дорогой читатель! 
Буду рада, если и Вы поделитесь со мной своими способами и советами или просто впечатлениями от этого поста... :-)
Благодарю Вас за внимание! :-)

2 комментария:

  1. Ураа!!! С первым постом, с новорожденным Блогом!!! Как я рада, что в интернете будет твоя светлая страничка!!!!!! ...А теперь ближе к теме поста: Я ооочень плохо переношу жару и духоту, поэтому для меня это очень полезная тема. Люблю пить в эти периоды лимонную воду (чистая вода+много лимона) и горячий!!! чай, именно горячий (на самом это работает на ура, мудрость восточных стран). А аромат для этого периода я нашла у Jo Malone - Blackberry & Bay Cologne (уже совсем немного этой "драгоценности" во флаконе осталось (((()

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное тебе спасибо, милая Леночка, за такой радушный "приём" моему новорождённому блогу, искреннюю радость и поздравление по этому поводу..! :-) Мне очень-очень приято получить от тебя такой тёплый отклик..! :-*
      По поводу жары и духоты: отлично тебя понимаю - сама такая же "страдалица"! Лимонную воду (с добавлением чайной ложечки мёда) я люблю пить круглый год по утрам (это очень полезно + я очень люблю лимоны!) Про горячий чай в жару - слышала, но заставить себя это практиковать, увы, пока что не могу... Информация про твой любимый летний аромат сразила меня наповал - я обожаю "Blackberry & Bay"! У меня был пробник и я влюбилась в него "с первого нюха"! Теперь это моя парфюмерная мечта..! Да, и про "драгоценность" - верно подмечено! Вот уж точно - дорогая ценность (хнык-хнык...)!

      Удалить